Плюсы оппозитного двигателя субару

Оппозитный двигатель автомобиля субару - преимущества и недостатки

Дискуссии «плох или хорош горизонтально-оппозитный двигатель» продолжаются по сей день. Странно еще и то, что речь в диспутах не идет об оппозитниках вообще моторы Porsche столь пристальное внимание обошло стороной , а на орехи достается лишь японской марке Subaru.

Горизонтально-оппозитные двигатели

Нет, японская компания Subaru, ныне входящая в крупное подразделение Subaru Corporation, не стояла у истоков создания поистине революционной горизонтально-оппозитной компоновки двигателя внутреннего сгорания. Но важно не только придумать решение, но и правильно и в нужное время воплотить его в жизнь. При всех своих преимуществах горизонтально-оппозитный двигатель сложен в производстве, а его доработка к конкретным запросам требовала как новых инженерных решений, так и соответствующих затрат. В х годах ответственным за разработку первого японского горизонтально-оппозитного двигателя, предназначенного для массового производства, в Subaru был Шинроку Момосе, девизом которого было: «Не узнаешь, если не попробуешь». К тому же у Момосе имелся определенный карт-бланш: именно он отвечал за принятие всех важных инженерных решений. Результат не замедлил сказаться: в году автомобиль Subaru был оснащен горизонтально-оппозитным двигателем ЕА 52 объемом см3.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Оппозитные моторы Subaru. Долгий путь в никуда
Оппозитный двигатель - плюсы и минусы
Как это работает: горизонтально-оппозитные двигатели Subaru
Оппозитный двигатель, устройство и принцип работы
Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы
Оппозитный двигатель: преимущества и недостатки
Оппозитный двигатель Субару: особенности, преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки оппозитных двигателей
Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы

Рядовой автолюбитель на вопрос о типах моторов ответит, что они бывают бензиновыми и дизельными. Возможно, вспомнит турбированные. Те, кто неравнодушен к автоспорту и к сверхнадежным технологиям, пришедшим из военной промышленности, обязательно вспомнят про оппозитные моторы. Двигатели, в которых цилиндры расположены друг напротив друга, снискали славу сразу нескольким автомобильным компаниям. Бензиновые моторы, которые на холостых оборотах тарахтят почти как дизельные. Эти моторы любимы теми, кто знает о победах Porsche на всех соревнованиях ушедших лет, и теми, кто раз в пару месяцев покупает новый бампер на свою Subaru.

Как только был выпущен первый двигатель внутреннего сгорания, разработчики принялись за его модернизацию. Основными целями стали уменьшение габаритных размеров самого мотора, повышение его мощности и увеличение устойчивости автомобиля. В результате был получен оппозитный двигатель, который решил большинство проблем, но не все. А теперь давайте разбираться более детально.

Похожие статьи