Совсем недавно мы уже писали о фильтре салона, или как его ещё называют в народе — фильтр кондиционера. Так вот, оба этих фильтра выполняют функцию фильтрации воздуха в автомобиле, только если фильтр салона фильтрует воздух, который потом попадает в салон авто и которым дышат все его пассажиры, то фильтр воздуха , фильтрует воздух, который попадает в двигатель автомобиля или же коротко - ДВС двигатель внутреннего сгорания. А теперь более подробно. В цилиндрах любого ДВС сгорает не просто топливо, а топливно-воздушная смесь.
Воздушный фильтр: расположение, замена
Воздушный фильтр может казаться не самым важным компонентом, который необходимо регулярно проверять и заменять. Но он важен для поддержания работоспособности автомобиля. Фильтр предотвращает попадание в двигатель мелких загрязнений, которые могут привести к серьезным повреждениям читайте подробнее здесь. Но это не единственное преимущество, как вы можете узнать далее. После замены загрязненного воздушного фильтра может уменьшиться расход топлива и улучшиться разгон в зависимости от автомобиля.
Некоторые автовладельцы считают, что воздушный фильтр двигателя — примитивный расходник. Однако это не так. Чтобы горючее полностью сгорало, нужно, чтобы воздушной массы в нем содержалось в раз больше, чем топливной смеси. Большинство машин за стокилометровый пробег используют м3 воздуха. Если он не будет очищаться, присутствующие в нем примеси в виде грязевых и пылевых частиц с дорожного полотна попадут прямо в двигатель, что может привести к неисправностям и к преждевременному выходу агрегата из строя.
В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?