О развале-сходимости колес имели понятие уже строители тяжелых рессорных карет, которые специально занимались этим вопросом, зная, что от него зависит прямолинейность и легкость хода. Появившийся автотранспорт адаптировал и усовершенствовал знания — и сегодня, в век мощных моторов и высоких скоростей, требуется наиболее точное соответствие углов установки колес тем, которые предписаны заводом. От этого напрямую зависят комфорт и безопасность езды, да и, кроме того, ремонтные расходы автовладельца.
Развал-схождение — что это такое?
Углы установки автомобильных колёс , известные в обиходе как « развал-схождение » [1] , влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки.
От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.
Рулевое управление значительно влияет на безопасность движения и безопасное участие в дорожном потоке. Его функция - изменение траектории движения транспортного средства согласно требованиям водителя. Исправно работающее рулевое управление должно обеспечить прямолинейное движение транспортного средств, вращение управляющих колес без скольжения при повороте и их самостоятельное возвращение в позицию, соответствующую движению прямо после прохождения поворота. Подобные требования возможно удовлетворить, присваивая отдельным элементам рулевого управления соответствующие параметры, называемые в целом «геометрией установки колес и осей автомобилей».