Регулировка клапанов двигателя ВАЗ инжектор своими руками — процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту — через каждые тыс. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке — значит, клапана требуют внеплановой регулировки.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
После пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка блока цилиндров - намного медленней, и зазор уменьшается. Опять-таки и эта картина - упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково. Как с этим быть?
Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор. То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру толкателю между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 0. Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а так как его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах. В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу.
Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников. Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете.